Логотип 

Автоматизация деятельности предприятия ООО «ЭПО «Сигнал» на базе программного продукта 1С:ERP

Отрасль: приборостроение/машиностроение

Выполнение проектных задач согласно техническому заданию заказчика

Проект выполнен в 2018 году

Автоматизация на  «1C:ERP»

Общее количество пользователей - 220

Энгельс, Саратовская область

Саранск, Республика Мордовия

О заказчике

Группа компаний "Сигнал" – это современный коллектив, имеющий передовые компетенции по разработке, производству и реализации продукции.

В настоящее время ООО ЭПО «Сигнал» производит продукцию по трем направлениям: приборы контроля технологических процессов, датчики давления, газовое и газовое отопительное оборудование.

История ЭПО «Сигнал» связана с возникновением и развитием отечественного авиаприборостроения. В 1918 году был построен первый завод по созданию авиационных приборов, получивший название «Авиаприбор». Основной задачей предприятия было создание продукции, способной конкурировать с уже опытными американскими и европейскими фирмами.

В настоящее время на предприятии ООО ЭПО «Сигнал» осуществляется целый ряд разработок новых изделий и модернизация серийных образцов:

1. высокоточные датчики абсолютного давления APT и APT-S.

2. адаптивные датчики серии ДДА-ВТ.

3. датчики давления с защитой усилителя типа ИПИДМЗУ.

4. датчики избыточного давления 2ДД–КМВ.

5. датчики избыточного давления ДМП–АТ.

На предприятии в полном объеме сформирована мощная техническая база: собственное литейное, гальваническое и механообрабатывающее производство, изготовление защитных покрытий, инструмента и средств механизации, линии сборочно-монтажных работ по производству манометров, приборов общепромышленного назначения, продукции газорегулирующего направления, промышленной и бытовой расходометрии.

1c erp

Задачи:
  • запуск в промышленную эксплуатацию Финансового отдела, а также отделов завода, являющихся заявителями на расходование ДС;
  • запуск в промышленную эксплуатацию отделов бухгалтерии;
  • запуск в промышленную эксплуатацию ОЗМЦ;
  • запуск в промышленную эксплуатацию 24 цехов (механические, сборочные, вспомогательные, сервисные, прочие склады и подразделения),
  • запуск в промышленную эксплуатацию ЦМС.

Проект был разделен на 5 блоков - производство, ЦМС, финансы, бухгалтерия и ОЗМЦ.

Общее количество заявленных требований Заказчиком - 209 ед. в % соотношении по блокам:

  • производство - 32%

  • финансы - 11%

  • ОЗМЦ - 18,2%

  • бухгалтерия - 26,3%

  • ЦМС - 12,5%.

Основные трудности в ходе реализации проекта:

- достаточно крупное приборостроительное предприятие (порядка 30 цехов);

- невозможно было сразу перевести все предприятие на новый программный продукт.

Уникальность и особенности проекта:

- требовалась одновременно двойная кастомизация;

- были сложности с альтернативами маршрутов производства.

Результаты проекта:

Блок ЦМС:

  • функционал типового документа “Поступление товаров и услуг” стал отвечать требованиям заказчика и содержать полную информацию о поступивших ТМЦ, запущена полноценная работа по списанию ТМЦ;

  • доработанная система позволила оперативно получать наглядную информацию по своду документов поступления материалов на склады ЦМС, остаткам не выданных материалов по ЛЗК.

Блок производства:

  • регламентирован маршрут прохождения детали, подробного описания степени ее готовности;

  • реализована возможность рассчитать себестоимость полуфабриката на каждом этапе производства;

  • реализовано подтверждения перемещения между цехами;

  • реализованы следующие возможности: проведения точной оценки товарных запасов цеха, включая контроль изготовления деталей цехом, переноса уже выпущенных деталей с назначения на назначение, отражения фактического списания материалов и комплектующих в производство с прицехового склада, выбор из спецификации полученных изделий и материалов в результате разборки, учет аналогов в производстве;

  • реализовано АРМ ПДБ (обработка по принципу “единого окна”);

  • реализована возможность указания нормы тех.отходов для операций полуфабрикатов и покупных материалов;

  • разработана классификация ТМЦ в разрезе качества и брака по шифрам (причинам возникновения);

  • реализована возможность идентификации деталей с неустановленным уровнем качества;

  • реализовано АРМ ОТК;

  • запущена функция автоматического формирования ЛЗК;

  • автоматизирован процесс электронного согласования ЛЗК в ПДО и ОЗМЦ;

  • реализован учет выданных материалов в цех на основе ЛЗК.

Дополнительно по блоку производство реализованы АРМ кладовщика, функционал сервисных подразделений, механизм альтернативных маршрутов и автоматический обмен документов с существующей учетной системой 1C:ИТРП.

Блок ОЗМЦ:

  • внедрена система управления заказами поставщикам;

  • внедрена система заявок на оплату;

  • реализовано обеспечение поддержания нормативно-справочной информацией по закупочной деятельности;

  • разработаны модели управленческих отчетов по блоку Закупки;

  • стал функционировать механизм управления остатками по ТМЦ в системе.

Дополнительно по ОЗМЦ произведены доработки системы в контуре блока Закупки, что позволило сотрудникам ОЗМЦ выполнять свою работу быстрее и эффективнее.

Блок Бухгалтерия:

  • реализовано: учет основных средств, НМА, вложений во внеоборотные активы, количественный учет ТМЦ на счетах учета 10, 21, 41, 43, количественный учет списанного брака и технологического отхода (на счетах 20 и 28), учет оприходованного в результате списания лома;

  • реализованы учет НДС, приход затрат по входящим услугам на счетах 20, 23, 25, 26, 44;

  • разработана готовая инструкция, проведено обучение по работе с товарами, переданными на комиссию;

  • реализован учета денежных средств на счетах 51, 52, 55, 57;

  • реализован учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями (счета 60, 62);

  • стало функционировать средство автоматической загрузки данных по ЗП и отчислениям на социальные нужды из системы БОСС-кадровик;

  • реализован учет выручки от продаж, исходящего НДС (счет 90);

  • реализован учет прочих расходов и доходов (счет 91);

  • реализован учет расходов будущих периодов (счет 97);

  • в системе появились справочники классификаторов ЕНАОФ и ОКОФ.

Дополнительно по блоку Бухгалтерия реализованы обмены с текущей ИС по ряду документов, функционал по работе с доверенностями, блок по работе с переработчиками сырья, а также разработана инструкция по работе с лизинговыми операциями.

Блок Финансы:

  • реализована выгрузка-загрузка платежных документов из всех клиент-банков, используемых на предприятии;

  • появилась возможность работы с несколькими банками и с большим количеством расчетных счетов (более 400);

  • реализована настройка типового отчета “Ведомость по расчетным средствам”;

  • запущена функция контроля ДС в рамках лимитов, установленных по статьям ДДС;

  • разработан документ “Заявка на расходование ДС”;

  • разработан Реестр заявок и Реестр платежей;

  • разработана модель отчетов для контроля ДЗ и КЗ по требованиям Заказчика.

Дополнительно по блоку Финансы разработаны обмены с действующей ИС по ряду документов и настроена синхронизация справочника “Расчетные счета организации”.

Итого количество выполненных требований:

  1. производство - 23 ,

  2. ЦМС - 14,

  3. ОЗМЦ - 5,

  4. бухгалтерия - 28,

  5. финансы - 14.