Отрасль: приборостроение/машиностроение
Выполнение проектных задач согласно техническому заданию заказчика
Проект выполнен в 2018 году
Автоматизация на «1C:ERP»
Общее количество пользователей - 220
Энгельс, Саратовская область
Саранск, Республика Мордовия
Группа компаний "Сигнал" – это современный коллектив, имеющий передовые компетенции по разработке, производству и реализации продукции.
В настоящее время ООО ЭПО «Сигнал» производит продукцию по трем направлениям: приборы контроля технологических процессов, датчики давления, газовое и газовое отопительное оборудование.
История ЭПО «Сигнал» связана с возникновением и развитием отечественного авиаприборостроения. В 1918 году был построен первый завод по созданию авиационных приборов, получивший название «Авиаприбор». Основной задачей предприятия было создание продукции, способной конкурировать с уже опытными американскими и европейскими фирмами.
В настоящее время на предприятии ООО ЭПО «Сигнал» осуществляется целый ряд разработок новых изделий и модернизация серийных образцов:
1. высокоточные датчики абсолютного давления APT и APT-S.
На предприятии в полном объеме сформирована мощная техническая база: собственное литейное, гальваническое и механообрабатывающее производство, изготовление защитных покрытий, инструмента и средств механизации, линии сборочно-монтажных работ по производству манометров, приборов общепромышленного назначения, продукции газорегулирующего направления, промышленной и бытовой расходометрии.
|
Проект был разделен на 5 блоков - производство, ЦМС, финансы, бухгалтерия и ОЗМЦ.
Общее количество заявленных требований Заказчиком - 209 ед. в % соотношении по блокам:
производство - 32%
финансы - 11%
ОЗМЦ - 18,2%
бухгалтерия - 26,3%
ЦМС - 12,5%.
Основные трудности в ходе реализации проекта:
- достаточно крупное приборостроительное предприятие (порядка 30 цехов);
- невозможно было сразу перевести все предприятие на новый программный продукт.
Уникальность и особенности проекта:
- требовалась одновременно двойная кастомизация;
- были сложности с альтернативами маршрутов производства.
Результаты проекта:
Блок ЦМС:
функционал типового документа “Поступление товаров и услуг” стал отвечать требованиям заказчика и содержать полную информацию о поступивших ТМЦ, запущена полноценная работа по списанию ТМЦ;
доработанная система позволила оперативно получать наглядную информацию по своду документов поступления материалов на склады ЦМС, остаткам не выданных материалов по ЛЗК.
Блок производства:
регламентирован маршрут прохождения детали, подробного описания степени ее готовности;
реализована возможность рассчитать себестоимость полуфабриката на каждом этапе производства;
реализовано подтверждения перемещения между цехами;
реализованы следующие возможности: проведения точной оценки товарных запасов цеха, включая контроль изготовления деталей цехом, переноса уже выпущенных деталей с назначения на назначение, отражения фактического списания материалов и комплектующих в производство с прицехового склада, выбор из спецификации полученных изделий и материалов в результате разборки, учет аналогов в производстве;
реализовано АРМ ПДБ (обработка по принципу “единого окна”);
реализована возможность указания нормы тех.отходов для операций полуфабрикатов и покупных материалов;
разработана классификация ТМЦ в разрезе качества и брака по шифрам (причинам возникновения);
реализована возможность идентификации деталей с неустановленным уровнем качества;
реализовано АРМ ОТК;
запущена функция автоматического формирования ЛЗК;
автоматизирован процесс электронного согласования ЛЗК в ПДО и ОЗМЦ;
реализован учет выданных материалов в цех на основе ЛЗК.
Дополнительно по блоку производство реализованы АРМ кладовщика, функционал сервисных подразделений, механизм альтернативных маршрутов и автоматический обмен документов с существующей учетной системой 1C:ИТРП.
Блок ОЗМЦ:
внедрена система управления заказами поставщикам;
внедрена система заявок на оплату;
реализовано обеспечение поддержания нормативно-справочной информацией по закупочной деятельности;
разработаны модели управленческих отчетов по блоку Закупки;
стал функционировать механизм управления остатками по ТМЦ в системе.
Дополнительно по ОЗМЦ произведены доработки системы в контуре блока Закупки, что позволило сотрудникам ОЗМЦ выполнять свою работу быстрее и эффективнее.
Блок Бухгалтерия:
реализовано: учет основных средств, НМА, вложений во внеоборотные активы, количественный учет ТМЦ на счетах учета 10, 21, 41, 43, количественный учет списанного брака и технологического отхода (на счетах 20 и 28), учет оприходованного в результате списания лома;
реализованы учет НДС, приход затрат по входящим услугам на счетах 20, 23, 25, 26, 44;
разработана готовая инструкция, проведено обучение по работе с товарами, переданными на комиссию;
реализован учета денежных средств на счетах 51, 52, 55, 57;
реализован учета взаиморасчетов с поставщиками и покупателями (счета 60, 62);
стало функционировать средство автоматической загрузки данных по ЗП и отчислениям на социальные нужды из системы БОСС-кадровик;
реализован учет выручки от продаж, исходящего НДС (счет 90);
реализован учет прочих расходов и доходов (счет 91);
реализован учет расходов будущих периодов (счет 97);
в системе появились справочники классификаторов ЕНАОФ и ОКОФ.
Дополнительно по блоку Бухгалтерия реализованы обмены с текущей ИС по ряду документов, функционал по работе с доверенностями, блок по работе с переработчиками сырья, а также разработана инструкция по работе с лизинговыми операциями.
Блок Финансы:
реализована выгрузка-загрузка платежных документов из всех клиент-банков, используемых на предприятии;
появилась возможность работы с несколькими банками и с большим количеством расчетных счетов (более 400);
реализована настройка типового отчета “Ведомость по расчетным средствам”;
запущена функция контроля ДС в рамках лимитов, установленных по статьям ДДС;
разработан документ “Заявка на расходование ДС”;
разработан Реестр заявок и Реестр платежей;
разработана модель отчетов для контроля ДЗ и КЗ по требованиям Заказчика.
Дополнительно по блоку Финансы разработаны обмены с действующей ИС по ряду документов и настроена синхронизация справочника “Расчетные счета организации”.
Итого количество выполненных требований:
производство - 23 ,
ЦМС - 14,
ОЗМЦ - 5,
бухгалтерия - 28,
финансы - 14.