Отрасль: оптовая торговля металлом
Общее количество пользователей: 11
Автоматизация на «1С:Бухгалтерия КОРП»
Проект выполнен в марте 2020 года
Пенза
На металлургическом рынке России компания «ТЗК МеталлТрейд» является одним из наиболее надежных и перспективных игроков, осуществляющих свою деятельность с 2012 года.
Организация занимается предоставлением услуг, связанных с работой с металлами не только в Пензе, но и по всей области. Вывоз металла на тех условиях, которые выгодны для клиентов, демонтажные работы и приобретение металлов. Если с территории потенциального клиента нечем вывезти лом, компания предоставляет специализированную технику, которая позволит выполнить этот процесс максимально оперативно и в любых объемах.
Предпосылки
Учет в компании заказчика был организован в системе «1С:Бухгалтерия». Программа использовалась и для реального учета, и для подготовки налоговой отчетности.
От коллег из другого региона – крупной ломозаготовительной компании – руководитель «Металл Трейд» узнал, что наша компания внедрила им комплексную систему на базе 1С:ERP, и обратился к нам с запросом автоматизиации учета лома, но в меньших масштабах.
Заказчик хотел получить систему, в которой бы отражался финансовый результат всей деятельности компании в разрезе входящей и исходящей номенклатуры. При этом бюджет на внедрение был строго ограничен.
Решение задачи
Руководитель проекта, Илья, вместе с заказчиком разобрал «на пальцах» алгоритмы, по которым система должна работать, а также объяснил, что заказчику нужно перестроить в своей работе.
Было решено начать с небольшой, но важной задачи – навести порядок в приемке и отгрузке металлолома. Именно эти процессы могут отличаться наибольшими потерями.
Специалисты «Максофт Оптима» отправили заказчику Техническое Задание, составленное по результатам совещания, а уже через пару недель система была готова к тестовой эксплуатации. Обучение пользователей было проведено прямо на рабочих местах, и сразу же с момента обучения наши приемщики начали регистрировать в системе не просто «чистый вес», а общий вес по «большим весам» (сначала взвешивается автомобиль) и по «малым весам» – лом перевешивается при разгрузке. Указывался процент засора, и система уже сама показывала «Чистый вес». При отгрузке клиентам был реализован похожий алгоритм: вдобавок появилась возможность видеть отгруженный, но еще не принятый клиентами вес (раньше в системе регистрировали отгрузку только по факту приемки).
Результаты
Теперь заказчик контролирует вес на входе, вес засора при поступлении и при отгрузке.
Видит накопленный у клиентов объем возврата лома (когда накапливается непринятый металл у покупателя).
Появилась возможность печатать из системы форму «Весовой карты-накладной», которую раньше приемщики заполняли вручную. В весовую карту автоматически подтягиваются данные по весу полной и пустой машины, их разнице, данные по времени начала и окончания разгрузки, номера машины и прицепа (в одном поле марка – машины и номер), номеру контейнера, по приемщику, водителю, пломбе, а также комментарий из соответствующих полей Весового талона, на основании которого данное поступление товаров введено.
Заказчик может смотреть сводные отчеты по засорам на поступлениях и на отгрузке с детализацией по номенклатуре и поставщикам или покупателям. Таким образом, по каждой номенклатуре, которая не пересортировывалась, можно будет сравнить средний процент при приемке и отгрузке, увидеть, за счет кого именно сложился такой низкий или высокий процент. При дальнейшем развитии функционала данную разницу в проценте при приемке и отгрузке можно будет перевести в весовой показатель и оценить дополнительную прибыль или убыток в деньгах (например, в ценах закупки).