Логотип 

Автоматизация завода «Цемикс» на базе
«1С:ERP Управление предприятием 2»

Отрасль: производство сухих смесей

Количество АРМ: 40

Автоматизация на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»

Сроки выполнения проекта: февраль 2021 – август 2021

Саранск, Республика Мордовия

О заказчике

Группа LASSELSBERGER является производителем сырья, строительных материалов и керамической плитки с тремя бизнес-подразделениями: Ceramics (Керамика), Minerals (Минеральные и сырьевые материалы), Building Materials (Строительные материалы). Группа обслуживает и поставляет продукцию на внутренний и международный рынки со своих производственных площадок в Центральной и Восточной Европе. Расширяя сферу своей деятельности (например, производство стекловолокна, бумаги или огнеупоров), группа LASSELSBERGER зарекомендовала себя как самостоятельный и независимый игрок на строительном рынке и рынке производителей строительных материалов.

ООО «Цемикс» производитель белого цемента, Ежегодно планируется производить до 240 тыс. тонн белого цемента и 100 тыс. тонн микрокальцита, а также до 300 тыс. тонн сухих строительных смесей. Завод будет выпускать 700 тонн белого цемента в сутки, в будущем мощность производственных площадок доведут до 1 тыс. тонн в сутки.

Фото завода Cemix

Предпосылки

В связи с запуском нового завода по производству белого цемента под торговой маркой «Cemix» на территории России руководством было принято решение об автоматизации предприятия с самого начала его работы. В качестве платформы для новой системы был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2», так как его функционал соответствовал всем требованиям заказчика.

Изначально в качестве подрядчика, выполняющего работы по внедрению новой системы на базе 1С:ERP был выбран один из ведущих франчайзи 1С, однако проект так и не состоялся. Руководству предприятия было необходимо в сжатые сроки найти нового исполнителя и реализовать проект в течение 6 месяцев - к запуску новых производственных мощностей. 

Цели автоматизации

  • Сокращение сроков «закрытия» периода в регламентированном и налоговом учете
  • Распределение нагрузки с сотрудников бухгалтерии на ответственных за первичные документы на местах 
  • Повышение прозрачности расчета себестоимости, финансового результата, регламентированной и налоговой отчетности

Выполненные задачи

  • Перенос НСИ и остатков 
  • Настройка отражения бизнес-процессов по выпуску продукции, закупкам, продажам, складским операциям необходимым для расчета финансового результата 
  • Восстановление учета с начала года
  • Доработка печатных форм т отчетов

Автоматизированные функции

  • Налоговый учет

  • Финансовый анализ

  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия

  • Сбалансированная система показателей BSC
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет

Сопровождение

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"