Логотип 

Компании «Биосфера» удалось полностью восстановить работу склада благодаря внедрению подсистемы «1С:WMS Логистика. Управление складом» менее чем за 2 месяца

Отрасль: оптовая торговля товарами для дома, гигиены и профессионального использования

Автоматизация на «1С:WMS Логистика. Управление складом»

Проект выполнен в 2017 году

Москва

О заказчике

«Биосфера» – один из крупнейших в Восточной Европе и Центральной Азии производителей и дистрибьюторов товаров для дома, гигиены и профессионального использования. Компании принадлежат 5 заводов, среди них одно совместное предприятие с Groupe Lemoine в Эстонии, а в 2010 году открыт главный завод корпорации в РФ "Биосфера Полимер" в г. Белгород.
Продукция компании, основанной в 1997 году, сегодня представлена в 30 странах мира на 4 континентах, а флагманские торговые марки «Фрекен БОК» и Smile являются одними из лидеров в своих сегментах.
Каждый день в мире приобретается 1 млн единиц продукции «Биосферы» усилиями 3000 сотрудников.

Предпосылки

В Московской области (п. Обухово, городской округ Ногинск) расположен производственно-складской комплекс «Атлант-Парк», на территории которого находится склад компании «Биосфера». С этого склада производятся отгрузки в торговые сети по всей России. Клиентами организации являются: Лента, АТАК, АШАН, АО ТАНДЕР, Перекресток, Дикси, BILLA, ГИПЕРГЛОБУС и многие другие.
Среднесуточный объем поставок составлял от 500 до 1000 сборных и монопаллет в день до тех пор, пока в системе управления складом не произошел серьезный сбой. Он привел к тому, что все операции на складе пришлось проводить вручную с использованием бумажных носителей. Среднесуточный объем отгружаемого товара снизился почти в 10 раз  —  с 1000 паллет до 150. При этом сотрудники склада работали практически 24/7 и начали попросту выбиваться из сил. Под угрозой оказался весь бизнес. Нужно было спасать положение и экстренно внедрять новую систему управления складом.
Выбор руководства «Биосферы» пал на систему «1С:WMS Логистика. Управление складом».
Для внедрения новой системы руководство компании привлекло специалистов из «Максофт Оптима».
Было решено разделить проект на 2 очереди: в ходе первой восстановить функционирование склада, в ходе второй — реализовать доработки системы в соответствии с потребностями заказчика.

Задачи

  • внедрить 1С:WMS, подключить терминалы сбора данных, принтеры штрих-этикеток и обучить персонал базовым операциям WMS на ТСД;
  • организовать доступ пользователям в систему с идентификацией каждого сотрудника по ФИО (пользователи WMS) и по номерам радиотерминалов (пользователи ТСД);
  • автоматизировать процессы «Приемка», «Размещение», «Отбор» и «Инвентаризация»;
  • разработать необходимые печатные формы, отличные от предусмотренных в системе 1С:WMS по умолчанию;
  • настроить правила обмена между КИС и 1С:WMS;

Результаты

  • Полностью восстановлена работа склада за 1,5 месяца. Объем отгружаемой продукции вернулся к прежним показателям — до 1000 паллет ежедневно.
  • Оптимизировано использование складских площадей: наиболее оборачиваемые позиции находятся ближе к зоне погрузки, за счет этого сотрудники склада меньше передвигаются по складу и быстрее собирают заказы. В итоге также сокращается пробег техники.
  • Организован контроль за работой персонала — каждый сотрудник идентифицируется в системе в начале своей смены либо по ФИО (пользователи WMS), либо по номерам радиотерминалов (пользователи ТСД).
  • Введены ограничения по весу, объему и содержимому паллет — система распознает товары, которые нельзя размещать внизу (хрупкое содержимое), заранее рассчитывает, какие товары можно комплектовать в один заказ, а какие в одну паллету не поместятся.
  • Исключены ошибки при сборе заказов за счет использования ТСД. Как следствие, сведены к нулю все издержки, связанные с возвратом и пересборкой товаров.