На примере реального проекта рассказываем, как происходит автоматизация предприятия, какие бизнес-процессы оцифровываются в первую очередь, с чем сталкиваемся в процессе работы. Посмотрите, как это работает.
Отрасль: производство цемента и строительных материалов
Общее количество пользователей: 150
Автоматизация на «1С:ERP»
Компания «Азия Цемент» создала инструмент оперативного управления бизнесом. Решение этой задачи потребовало реинжиниринга бизнес-процессов. Автоматизированы все бизнес-процессы предприятия и создано единое информационное пространство для всех служб предприятия. Успешно внедрены 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем. Проект позволил сократить сроки формирования управленческой отчётности в 2 раза и оптимизировать численность управленческого персонала на 10%.
«Азия Цемент» — «Азия Цемент» имеет собственный карьер по добыче сырья для производства цемента и заводы по производству цемента. Предприятие занимает долю рынка по производству цемента в РФ порядка 2,5%. В компании работает 540 человек.
Перед внедрением сложилась следующая ситуация:•
частично внедрена сторонняя ERP-система;
• управленческий учет и совместная работа сотрудников ведется с помощью Excel-файлов
.• бухгалтерская и налоговая отчетность формируется вручную;Данная ситуация значительно ограничивала возможности руководства по получению аналитической информации, необходимой для принятия своевременных решений.
Контроль технологического процесса на производстве осуществляется с помощью АСУТП. При этом информацию из АСУТП и автоматизированной системы управления отгрузкой приходилось повторно вбивать операторам в учетную систему.
Для устранения озвученных проблем было принято решение об автоматизации предприятия на базе современной информационной системы.
Ключевые требования к новой учетной системе:
• Система должна охватывать все бизнес-процессы предприятия;
• Она должна стать рабочим инструментом управления совместной деятельностью сотрудников. Excel-файлы должны быть исключены.
• Управленческая отчетность должна формироваться непосредственно из системы;
• Бухгалтерская и налоговая отчетность должны формироваться в автоматизированном режиме;
• Информация из автоматизированных систем и подключенного весового оборудования должно поступать в систему напрямую, минуя операторов;
• Должно быть построено единое информационное пространство для всех служб предприятия;
Выбор программного продукта 1С:ERP 2.0 был обусловлен тем, что Заказчику была необходима ERP-система российского производства с приемлемым уровнем затрат на внедрение и сопровождение.
:• Сокращение времени на формирование отчетности (регламентированной, управленческой);
• Ускорение ведения оперативного учета, уменьшение количества ошибок при вводе информации в систему;
• Повышение контроля за деятельностью предприятия;
• Оптимизация расходов путем детального анализа себестоимости продукции;
• Оптимизация численного состава предприятия.
:• Сокращение времени на формирование отчетности (регламентированной, управленческой);
Разработано и опробовано несколько уникальных подсистем. В первую очередь – это подсистема управления сбытом.В рамках реализации подсистемы "Сбыт" были введены в эксплуатацию следующие механизмы:
• Планирование продаж по клиентам, менеджерам, маркам цемента, бизнес-регионам;
• Механизм ценообразования в привязке к конкретным клиентам, пунктам разгрузки или бизнес-регионам;
• Прием заказов клиентов по конкретным пунктам отгрузки;
• Управление тарифами перевозчиков;
• АРМ логистов, позволяющий в режиме On-line обрабатывать поступающие от менеджеров заявки на отгрузку, распределять их по перевозчикам и отправлять диспетчерам;
• Направление на погрузку диспетчерами автомобилей для автоматического отпуска готовой продукции;
• Автоматическое формирование первичной документации по данным автоматизированной системы отгрузки готовой продукции;
Ввод в эксплуатацию основных контуров учета. На данном этапе в течение 5 месяцев оттачивались все основные бизнес-процессы Заказчика, разрабатывались отчеты, устранялись ошибки.Была реализована задача контроля дебиторской задолженности. Это позволило запустить механизм «Стоп-отгрузки» при нарушении Покупателем условий оплаты или превышении товарного кредита.На данном этапе была решена задача расчета себестоимости продукции и полуфабрикатов.
На данном этапе были разработаны и внедрены новые специфичные для заказчика блоки, связанные с работой участка добычи и интеграцией с АСУТП.Для реализации данных задач были разработаны документы и отчеты, отражающие специфику работы специалистов участка добычи:
• Рапорт Горного цеха;
• АРМ «Весовая» с дальнейшей интеграцией с весовым оборудованием
;• Отчеты по работе оборудования и добыче сырья. Из документа «Рапорт горного цеха» данные автоматически попадают в документы выпуска и перемещения продукции. Реализация данного функционала позволило устранить двойную работу по вводу информации для мастеров горного цеха, а также значительно расширило аналитические возможности по анализу работы участка добычи и задействованной на нем техники.
Интеграцию с АСУТП и реализацию функции ввода данных по выпуску готовой продукции мастерами производства было решено выполнить с помощью «АРМ Производства». Для удобства пользователей данный АРМ максимально приближен по своему внешнему виду к отчету в Excel, который раньше заполняли мастера вручную.АРМ Производства позволяет автоматически получить данные из АСУТП, скорректировать их при необходимости вручную, и также автоматически оформить документы выпуска и перемещения продукции и полуфабрикатов.В результате реализации данного этапа ключевые сотрудники Заказчика получили набор аналитических инструментов по каждому блоку бизнес-процессов. У каждого руководителя подразделения есть свой набор отчетов, позволяющий детально проанализировать результаты работы своего подразделения.
Выступление Архиповой Елены, финансового директора компании «Азия цемент» на бизнес-форуме «1С:ERP»
Итог
Информационная система «Азия Цемент» состоит 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем. При этом системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и «1С:Документооборот» полностью покрывают бизнес-процессы предприятия (исключая производственные процессы). Такое полное покрытие процессов позволяет руководству и сотрудникам успешно выполнять свою работу, а предприятию — возможность эффективно развиваться дальше.
Количество автоматизированных рабочих мест — 150.
Построено единое информационное пространство для всех служб предприятия, информация из автоматизированных систем и подключённого весового оборудования поступает в систему напрямую, минуя операторов. Создан инструмент оперативного управления бизнесом компании.
Наиболее важные результаты:
Ускорившийся расчёт себестоимости производства продукции помогает формировать грамотную ценовую политику. Управленческая отчётность теперь формируется непосредственно из системы, бухгалтерская и налоговая отчётность формируются в автоматизированном режиме. Благодаря внедрению «1С:Документооборот» решены проблемы со сроками прохождения документов.
июнь 2024 г.
Точное время и дату мы сообщим дополнительно. Все зарегистрированные пользователи получат приглашение на указанный e-mail
© 2024 все права защищены