Система управления заводом позволила компании «Азия Цемент» в 2 раза сократить сроки формирования управленческой отчётности

На примере реального проекта рассказываем, как происходит автоматизация предприятия, какие бизнес-процессы оцифровываются в первую очередь, с чем сталкиваемся в процессе работы. Посмотрите, как это работает.

Отрасль: производство цемента и строительных материалов

Общее количество пользователей: 150

Автоматизация на «1С:ERP»

Фото завода
  1. Максофт Оптима
  2. Кейсы
  3. Кейс по автоматизации холдинга по производству цемента

Краткое описание

Компания «Азия Цемент» создала инструмент оперативного управления бизнесом. Решение этой задачи потребовало реинжиниринга бизнес-процессов. Автоматизированы все бизнес-процессы предприятия и создано единое информационное пространство для всех служб предприятия. Успешно внедрены 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем. Проект позволил сократить сроки формирования управленческой отчётности в 2 раза и оптимизировать численность управленческого персонала на 10%.

О заказчике

«Азия Цемент» — «Азия Цемент» имеет собственный карьер по добыче сырья для производства цемента и заводы по производству цемента. Предприятие занимает долю рынка по производству цемента в РФ порядка 2,5%. В компании работает 540 человек.

Ситуация до внедрения

Перед внедрением сложилась следующая ситуация:•

частично внедрена сторонняя ERP-система;

• управленческий учет и совместная работа сотрудников ведется с помощью Excel-файлов

.• бухгалтерская и налоговая отчетность формируется вручную;Данная ситуация значительно ограничивала возможности руководства по получению аналитической информации, необходимой для принятия своевременных решений.

Контроль технологического процесса на производстве осуществляется с помощью АСУТП. При этом информацию из АСУТП и автоматизированной системы управления отгрузкой приходилось повторно вбивать операторам в учетную систему.

Выбор решения

Для устранения озвученных проблем было принято решение об автоматизации предприятия на базе современной информационной системы.

Ключевые требования к новой учетной системе:

• Система должна охватывать все бизнес-процессы предприятия;

• Она должна стать рабочим инструментом управления совместной деятельностью сотрудников. Excel-файлы должны быть исключены.

• Управленческая отчетность должна формироваться непосредственно из системы;

• Бухгалтерская и налоговая отчетность должны формироваться в автоматизированном режиме;

• Информация из автоматизированных систем и подключенного весового оборудования должно поступать в систему напрямую, минуя операторов;

• Должно быть построено единое информационное пространство для всех служб предприятия;

Выбор программного продукта 1С:ERP 2.0 был обусловлен тем, что Заказчику была необходима ERP-система российского производства с приемлемым уровнем затрат на внедрение и сопровождение.


Цели 

:• Сокращение времени на формирование отчетности (регламентированной, управленческой);

• Ускорение ведения оперативного учета, уменьшение количества ошибок при вводе информации в систему;

• Повышение контроля за деятельностью предприятия;

• Оптимизация расходов путем детального анализа себестоимости продукции;

• Оптимизация численного состава предприятия.

:• Сокращение времени на формирование отчетности (регламентированной, управленческой);

Этап 1

Разработано и опробовано несколько уникальных подсистем. В первую очередь – это подсистема управления сбытом.В рамках реализации подсистемы "Сбыт" были введены в эксплуатацию следующие механизмы:

• Планирование продаж по клиентам, менеджерам, маркам цемента, бизнес-регионам;

• Механизм ценообразования в привязке к конкретным клиентам, пунктам разгрузки или бизнес-регионам;

• Прием заказов клиентов по конкретным пунктам отгрузки;

• Управление тарифами перевозчиков;

• АРМ логистов, позволяющий в режиме On-line обрабатывать поступающие от менеджеров заявки на отгрузку, распределять их по перевозчикам и отправлять диспетчерам;

• Направление на погрузку диспетчерами автомобилей для автоматического отпуска готовой продукции;

• Автоматическое формирование первичной документации по данным автоматизированной системы отгрузки готовой продукции;


Этап 2

 Ввод в эксплуатацию основных контуров учета. На данном этапе в течение 5 месяцев оттачивались все основные бизнес-процессы Заказчика, разрабатывались отчеты, устранялись ошибки.Была реализована задача контроля дебиторской задолженности. Это позволило запустить механизм «Стоп-отгрузки» при нарушении Покупателем условий оплаты или превышении товарного кредита.На данном этапе была решена задача расчета себестоимости продукции и полуфабрикатов.

На данном этапе были разработаны и внедрены новые специфичные для заказчика блоки, связанные с работой участка добычи и интеграцией с АСУТП.Для реализации данных задач были разработаны документы и отчеты, отражающие специфику работы специалистов участка добычи:

• Рапорт Горного цеха;

• АРМ «Весовая» с дальнейшей интеграцией с весовым оборудованием

;• Отчеты по работе оборудования и добыче сырья. Из документа «Рапорт горного цеха» данные автоматически попадают в документы выпуска и перемещения продукции. Реализация данного функционала позволило устранить двойную работу по вводу информации для мастеров горного цеха, а также значительно расширило аналитические возможности по анализу работы участка добычи и задействованной на нем техники.

Интеграцию с АСУТП и реализацию функции ввода данных по выпуску готовой продукции мастерами производства было решено выполнить с помощью «АРМ Производства». Для удобства пользователей данный АРМ максимально приближен по своему внешнему виду к отчету в Excel, который раньше заполняли мастера вручную.АРМ Производства позволяет автоматически получить данные из АСУТП, скорректировать их при необходимости вручную, и также автоматически оформить документы выпуска и перемещения продукции и полуфабрикатов.В результате реализации данного этапа ключевые сотрудники Заказчика получили набор аналитических инструментов по каждому блоку бизнес-процессов. У каждого руководителя подразделения есть свой набор отчетов, позволяющий детально проанализировать результаты работы своего подразделения.

Выступление Архиповой Елены, финансового директора компании «Азия цемент» на бизнес-форуме «1С:ERP»

Задать вопрос 

Итог

Информационная система «Азия Цемент» состоит 13 подсистем: 11 на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и две на базе «1С:Документооборот». Это большая часть функционала этих систем. При этом системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» и «1С:Документооборот» полностью покрывают бизнес-процессы предприятия (исключая производственные процессы). Такое полное покрытие процессов позволяет руководству и сотрудникам успешно выполнять свою работу, а предприятию — возможность эффективно развиваться дальше.

Количество автоматизированных рабочих мест — 150.

Построено единое информационное пространство для всех служб предприятия, информация из автоматизированных систем и подключённого весового оборудования поступает в систему напрямую, минуя операторов. Создан инструмент оперативного управления бизнесом компании. 

Наиболее важные результаты: 

  • в 2 раза сокращены сроки формирования управленческой отчётности; 
  • на 10% оптимизирована численность управленческого персонала.

Ускорившийся расчёт себестоимости производства продукции помогает формировать грамотную ценовую политику. Управленческая отчётность теперь формируется непосредственно из системы, бухгалтерская и налоговая отчётность формируются в автоматизированном режиме. Благодаря внедрению «1С:Документооборот» решены проблемы со сроками прохождения документов.

Бесплатная консультация по автоматизации предприятия

Приглашаем посмотреть вебинар: "1С:ERP - Управление производством, продажами и запасами на предприятии. Контроль финансового результата"

июнь 2024 г. 

Точное время и дату мы сообщим дополнительно. Все зарегистрированные пользователи получат приглашение на указанный e-mail

Подробный и пошаговый разбор. Практические примеры на основе реальных кейсов

  • Управление продажами
  • Управление производством
  • Управление запасами
  • Контроль финансового результата по заказам и в целом по предприятию
1С:erp управление производством, продажами, запасами. Финансовый результат