ГК «МЕРИДИАН ГЛОБАЛ»:

Внедрение 1С:ERP Управление Холдингом


О заказчике

ГК «МЕРИДИАН ГЛОБАЛ» 

Ведущая компания в сфере разработки, производства и интеграции промышленного оборудования.
Являются лидерами в области маркировки и поштучного учета продукции, предлагая комплексные решения для молочной, алкогольной, фармацевтической, пищевой и косметической промышленности.
Также специализируются на автоматизации процессов укупорки и упаковки в пищевой и фармацевтической отраслях.

Цели проекта

  • Выполнить переход с устаревшей конфигурации 1С:УПП на 1С:ERP УХ.  
  • Завершить миграцию данных и обучение сотрудников в течение 12 месяцев. 
  • Сократить время на подготовку отчетов на 30% в течение первых 6 месяцев после внедрения.
  • Оптимизировать процессы и автоматизировать рутинные задачи с помощью новой системы.  
  • Создать единую информационную базу предприятия и устранить дублирование операций при вводе информации.  
  • Снизить трудозатраты и распределить их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления. 
  • Снизить долю ручного труда при обработке информации за счет автоматизации процессов. 

Задачи проекта

  • Создать подробные регламенты для всех основных процессов, которые будут использовать информационную систему (ИС).
  • Определить и задокументировать архитектуру ИС, включая все ключевые компоненты и взаимодействия.
  • Адаптировать и настроить программные продукты для соответствия требованиям ИС.
  • Обеспечить точный ввод нормативно-справочной информации (НСИ) и исходных данных.
  • Провести обучение для всех сотрудников, задействованных в эксплуатации и администрировании ИС.
  • Обеспечить поддержку с гарантированным временем реакции не более 2 часов.

Ситуация до старта проекта 

Для создания корпоративной информационной системы использовалась конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8». Решение регулярно дорабатывали, при этом, оно не позволяло корректно оценивать экономические результаты в едином разрезе и планировать дальнейшие действия.
Также заказчик отметил, что система не отвечает требованиям законодательства и нуждается в доработках.  
Из-за постоянных модификаций системы приходилось производить операции в различных сторонних решениях, после чего собирать в единую базу данных в 1С:УПП.
Кроме того, отсутствовала единая нормативно-справочная информация — не было общего справочника номенклатуры, единого справочника контрагентов что является критичным фактором для корректной работы компании в целом.
Перед руководством встал выбор: либо кардинально модернизировать устаревшую систему «1С:Управление производственным предприятием 8» до момента прекращения поддержки в 2026 году, либо перейти на более современную платформу «1С:ERP Управление Холдингом».

Что мы сделали

  • Выполнили комплексное предпроектное обследование для детального понимания задач и потребностей заказчика.
  • Разработали рекомендации по архитектуре системы, учитывающие все требования клиента.
  • Произвели моделирование основных бизнес-процессов заказчика для их оптимизации.
  • Подготовлены схемы будущих бизнес-процессов (TO-BE) для сложных участков учета, не покрываемых стандартным функционалом 1С:ERP УХ.
  • Внедрили и интегрировали 1С:ERP УХ , 1С:ЗУП, 1С:ДО и 1С:CRM.
  • Внедрили дополнительный модуль для управления нормативно-справочной информацией — 1С:MDM и настроили обмен данных через шину 1C.
  • Организовали ведение НСИ с детализированным описанием производственных процессов.
  •  Провели демонстрацию системы для ключевых пользователей.
  • Обеспечили поддержку пользователей при самостоятельной работе в дальнейшем.

Уникальность проекта

Проект характеризуется сложной организационной структурой. Используются множество информационных баз, каждая из которых содержит данные о различных бизнес-процессах. Некоторые из этих процессов пересекаются между собой, в то время как другие являются уникальными для конкретных юридических лиц. Полный обмен данными осуществляется через шину, что позволяет всем данным поступать в регламентированные базы. В проекте также используется большое количество дополнительных модулей, что повышает его функциональность и адаптивность.

Результаты проекта

Группа компаний «Меридиан Глобал» успешно перешла на новую систему управления на базе «1С:ERP Управление Холдингом». 

В рамках этого проекта:

  • Были реорганизованы и оптимизированы бизнес-процессы всех юридических лиц, входящих в состав группы. 
  • Настроена консолидация информации без заведения данных, что обеспечивает высокую достоверность и позволяет принимать экономически эффективные решения. 
  • Все процессы согласования переведены в электронный формат, что значительно сократило время на обработку документов и договоров. 
  • Налажена бесперебойная работа отдела снабжения.
  • Оптимизирована загрузка ключевых пользователей системы, что повысило общую производительность сотрудников.