Серия статей о настройке адресного склада на базе 1С:ERP Управление предприятием
В системе есть стандартный шаблон этикеток для того, чтобы можно было специально распечатать их для ячеек. У этого шаблона есть свои особенности.
Стандартный шаблон этикеток − 58х40 мм. Если стеллажи многоярусные, во многих случаях, этикетки не считываются сканером. Поэтому их нужно либо распечатывать в формате А4, либо использовать этикетки большего размера – 100х50. В шаблоне 1С:ERP желательно добавить стрелку вверх или вниз. Так как шаблоны в 1С:ERP редактируются, можно добавить любую информацию, главное, чтобы она помещалась на этикетку.
Стрелки нужны для того, чтобы не путались кладовщики. На стеллажи с тонкими перемычками не получится наклеить две этикетки, одну над другой. Поэтому для удобства кладовщиков можно наклеить этикетки в ряд и на каждой из них написать стрелочку – вверх или вниз.
Чтобы использовать адресное хранение надо включить использование упаковок и обязательно ввести весо-габаритные характеристики. В противном случае настроить размещение по ячейкам не получится.
Перед запуском специалисты, которые занимаются номенклатурой, должны будут либо обмерить, либо получить в файле размеры своих упаковок товаров и прогрузить их в систему.
На каждую упаковку можно назначить и распечатать штрихкод. Сгенерировать его может сама система. Нередко поставщики товаров дают файл excel с номенклатурой, упаковками и со штрихкодами.
Рабочее место «Приемка»
Приемка выполняется кладовщиком с помощью рабочего места, которое называется «приемка товаров на склад».
Надо оговориться, что здесь существует одна особенность – приходные, расходные ордера оформляются пользователями вручную.
В 1С:ERP для работы на складе обязательно должен быть диспетчер, либо старший кладовщик, который будет заниматься учетом в 1С и создавать ордера
Мы выбираем, например, документ «поступления». Нажимаем кнопку «создать ордер», ордер создаётся автоматически.
Например, мы добавили задвижки и клапана по 100 шт. Система сама рассчитала объем и по умолчанию автоматически разместила товары в зону приемки. Надо отметить, что из зоны приемки в ERP отгрузка товаров запрещена!
Товары сначала надо разместить по ячейкам, а только потом отгружать. Это происходит из-за того, что у высокоинтенсивных складов зона приёмки может забиваться из-за большого скопления товара и он ещё не размещён. А заказы, которые на отгрузке еще не могут забрать товар из зоны приемки.
После создания ордера кладовщик создает задание на размещение. Нажимает кнопку «создать задание на размещение» и задания создаются.
Система сразу распределяет товар по свободным ячейкам.
Ячейки отсортированы для того чтобы кладовщик, взяв товар, сразу разместил его в указанное место. Здесь же указывается вес и объём каждого товара.Бывают ситуации, когда кладовщик распечатал распоряжение работникам склада, работник взял задание и пошёл размещать товар по ячейкам, но ячейка оказалось занята. Поэтому ему надо будет ручкой на распечатке пометить в какую конкретно ячейку он поместил товар, потом принести задание кладовщику. Кладовщик, в свою очередь, должен вручную указать ячейку, в которую разместили товар и потом на проблемную ячейку сразу создать задние на инвентаризацию.
Бывают случаи, когда система сразу говорит, что не хватает места в ячейках. То есть задание не сформировано и товар не удалось разместить по правилам.
Что делать в этом случае?
1 вариант. Разместить где можно и принести кладовщику бумажку с указанием места, где размещён товар.
2 вариант. Кладовщик может принудительно создать документ и принудительно указать ячейку, в которую этот товар нужно размещать.
Система это позволит сделать, ошибок не выдаст. Но после этого нужно провести инвентаризацию тех ячеек, в которые кладовщик принудительно разместил товар
Получите профессиональную консультацию по работе 1С:ЗУП
© 2024 все права защищены