Автоматизация отдела продаж на производственном предприятии ЗАО «ЮМИРС».

Автоматизация отдела продаж на производственном предприятии ЗАО «ЮМИРС»
Проект выполнен в 2019 году

Фирма “ЮМИРС” занимается производством, внедрением, обслуживанием комплексов инженерно-технических средств охраны. 

В настоящее время в производственной программе находится более ста выпускаемых изделий, среди которых: 

  • радиолокационные и тепловизионные комплексы охраны протяженных территорий;
  • комбинированные комплексы охраны объектов;
  • радиоволновые, инфракрасные, вибрационные и проводноволновые средства охраны;
  • мобильные и обрывные комплексы охраны;
  • солнечные станции и светодиодное энергосберегающее оборудование;
  • блоки питания и оборудование для монтажа.

Компания успешно работает на рынке безопасности с 1994 года. За это время накоплен ценнейший опыт в области разработки, производства и поставки технических средств охраны, проектирования и инсталляции комплексов технических средств охраны различных объектов. Фирма “ЮМИРС” уверенно внедряет новейшие технологии охраны периметра в России и далеко за ее пределами.

Предпосылки автоматизации 

У нас есть отдел продаж, который состоит из 6 человек, который по своему прямому назначению должен продавать, продавать и еще раз продавать. И вроде оно так и было, были продажи, но ситуация была как в той поговорке «И вроде все достаточно хорошо, но все равно что-то не то». Руководитель отдела продаж и финансовый директор озадачились вопросом: почему выручка не так хороша, как хорош отдел продаж? Ведь люди постоянно работают, ездят по выставкам, организовывают маркетинговые мероприятия, а выручка не растет. Встал вопрос о внедрении CRM системы. Автоматизация учета в отделе продаж была только на уровне выписки счетов и реализации в системе 1С:ИТРП, все, что происходило до момента выставления счета было известно только на словах. 

Решение задачи 

У нас была ранее купленная система 1С:CRM. Было решено использовать ее как основу для автоматизации отдела продаж. В момент обдумывания тактики запуска CRM системы к нам пришли представители компании «Максофт Оптима», и спросили, какие актуальные задачи по автоматизации у нас есть. Вот как раз эту актуальную задачу мы им и поручили. 

Специалисты «Максофт Оптима» предложили следующий вариант запуска: ввести сквозной пример нашей сделки в систему и написать по нему инструкцию для того, чтобы в работе наши менеджеры могли на него ориентироваться. В модельном примере мы отразили наши типовые этапы сделки:

  • Регистрация первичного интереса;
  • Планирование взаимодействий с клиентом;
  • Выставление коммерческих предложений с помощью типовой печатной формы из системы;
  • Выставление счета на оплату.

По разработанному модельному примеру было проведено обучение менеджеров. В данный момент менеджеры ведут учет интересов клиентов, клиентской базы, активно используют календарь событий и напоминания о них. Коммерческие предложения и счета на оплату менеджеры могут отправлять прямо из системы, благодаря подключению электронной почты в 1С:CRM.   

Мы первый раз смогли получить аналитику из системы: 

  • Отчет по приросту клиентской базы за месяц;
  • Воронку продаж;
  • Анализ взаимодействий с клиентами - видно, что менеджеры делали по каждому интересу клиента;

В результате мы получили: 

  • Контроль работы менеджеров, мы видим в системе, чем они занимаются и можем вносить корректировки в работу;
  • Упрощен процесс выставления и отправки КП и счетов клиентам;
  • Благодаря анализу воронки продаж мы видим, на каких этапах у нас чаще прекращаются сделки и можем эффективнее развивать процесс продаж.

Ответственный от заказчика: Заместитель генерального директора по работе с клиентами Полушкина Татьяна Владимировна