Внедрение 1С

Когда в информационной системе предполагается работа 3-5 и более сотрудников, выполняющих разные роли, просто установить программу на рабочие места уже недостаточно.

Сделать так, чтобы программа стала частью рабочего процесса компании и помогала сотрудникам работать эффективнее — непростая задача, которую мы решаем уже более 13 лет.

  1. Главная страница
  2. Внедрение 1С

Чем внедрение отличается от обычной установки программы?

Программы 1С активно развиваются, в них с каждым годом все больше функций и настроек: 5 – 10 лет назад при внедрении адаптацией многих функций под заказчика занимались программисты, типовой функционал был зачастую лишь универсальной заготовкой для автоматизации. Поэтому широкое распространение получил подход к автоматизации вида «Написали ТЗ» – «Программист сделал» – «Принимаем и используем».

Сбору и согласованию пожеланию пользователей зачастую уделяется пренебрежительно мало внимания. Многие специалисты стараются как можно быстрее начать реализовывать возникшие у них идеи по автоматизации увиденного процесса.

Внедрение системы — это, в первую очередь, работа с людьми, а только потом — с программным продуктом.

Часто результат такой работы бывает сложно применим к реальным потребностям заказчика, при запуске происходят многочисленные сбои, которые чинятся «на лету». Чем масштабнее запускаемая система, тем более серьезные проблемы и несоответствия могут возникнуть при запуске.

Ожидание
Реальность

Ожидание vs. реальность

Запуск системы, при котором пользователям просто устанавливается система и выдается типовая литература, возможен только с очень небольшим числом высококвалифицированных сотрудников внутри компании заказчика.

Грамотный главный бухгалтер может организовать работу 2 – 3 подчиненных бухгалтеров в 1С:Бухгалтерии с минимальными консультациями у специалистов.

Если же речь идет о комплексной системе (, в которой будут работать менеджеры по продажам, закупщики, логисты, кладовщики и производственники, то успеха можно добиться только при грамотной организации проекта внедрения.

Упорядоченность

До того, как начать строить информационную систему, необходимо все выяснить и «разложить по полочкам»

Мы стараемся использовать максимально типовой функционал программ 1С, дорабатываем систему, только убедившись совместно с заказчиком в том, что типовой функционал либо неприменим к процессу, либо реализация какого-то из требований отсутствует в системе. 

Конечно, мы можем выполнить разработку подсистемы любой сложности под заказ с нуля, при этом возникает вопрос в целесообразности вложения времени и денег заказчика в такой проект.

Необходимость

Иногда нестандартные решения необходимы

Для успешного внедрения системы недостаточно только наших действий, важно максимальное погружение сотрудников заказчика.

Каждая забытая и неозвученная деталь работы пользователей — это проблема, которая может вскрыться в неподходящий момент на промышленной эксплуатации. Мы умеем выстраивать процесс так, чтобы выявлять нюансы работы заказчика на максимально ранних стадиях внедрения.

Основные этапы внедрения 1С

Перед началом любого проекта мы проводим предпроектное обследование компании, в результате которого предоставляем рекомендации по выбору программного продукта, возможные варианты организации внедрения с примерной оценкой бюджета и стоимости. 

Для эффективной работы заказчику необходимо сформировать свою проектную команду, в которую войдут наиболее авторитетные и инициативные представители каждого подразделения, а также назначить руководителя проекта со своей стороны, который будет отвечать за координацию работы этой команды и принимать ключевые решения на проекте.

Заявка

Вы можете оставить заявку на бесплатный онлайн-аудит вашей компании прямо сейчас. 

1. Сбор требований

Сбор требований

Требования к системе собираются максимально детально по каждому процессу. Например, для комплексного внедрения «1С:Управление торговлей» в оптовой компании с 30-ю пользователями мы зафиксировали более 200 требований к системе по 34 бизнес-процессам. На основании перечня требований можно составить более детальный бюджет проекта, чтобы заказчик смог решить, на реализацию каких требований стоит потратить средства, а на чем можно сэкономить. 

По мере выполнения проекта перечень требований будет дополняться и корректироваться – мы уверены, что проект автоматизации невозможен без постоянной работы с изменениями, при этом мы стараемся выявлять максимум нюансов на ранних этапах.

Сбор требований к новой системе проводится в рамках услуги эксперт-анализа. 

2. Моделирование

Моделирование системы

На этом этапе мы подготавливаем демонстрационные примеры по данным заказчика в типовом функционале и проводим консультационные семинары, на которых с ответственными представителями заказчика тщательно разбираем каждый процесс и каждое требование заказчика в новой системе. 

Там, где типового функционала недостаточно, мы создаем модели и прототипы будущего функционала, чтобы представители заказчика максимально полно представили свою работу в новой системе.

В итоге у нас формируется полная картина проекта: 

  • какой процесс будет выполняться на типовом функционале, 
  • где необходимы доработки, 
  • как эти доработки будут выглядеть.

Описание работы пользователей и принятые на данном этапе решения сводятся в единый документ — «Концептуальный проект», по которому в дальнейшем составляются ТЗ на модификацию системы, планируется обучение пользователей и разрабатываются инструкции.

3. Разработка

Разработка

Незначительные доработки могут быть выполнены на предыдущем этапе, однако, если по итогам моделирования определены существенные доработки, то они выносятся в отдельный этап проекта, разработку. 

Разработка ведется под чутким руководством наших самых опытных технических специалистов  архитекторов. 

Архитекторы контролируют согласованность всех выполняемых доработок, выполняют проверку кода на оптимальность.

Каждая задача перед демонстрацией заказчику тщательно тестируется нашими аналитиками и консультантами: заказчик получает полностью готовое и проверенное решение.

При разработке мы строго соблюдаем стандарты фирмы «1С», поэтому наши доработки выглядят и работают как типовой функционал.

4. Перенос начальных данных, подготовка информационной базы

Перенос данных

Загрузка первоначальных данных почти всегда нетривиальная задача любого внедрения. Зачастую при запуске в эксплуатацию необходимо дозагружать остатки несколько раз по мере закрытия предыдущих периодов в старой системе, поэтому ручной перенос приемлем не всегда. При этом у многих заказчиков имеются нетиповые системы с накопленными в них данными. Гибкость платформы 1С позволяет загружать данные практически из любых открытых (незашифрованных) форматов, главное – понимать логику их организации.

До переноса данных наши аналитики согласовывают с представителями заказчика методику ведения нормативно-справочной информации (НСИ) в новой системе может быть изменена методология учета (например, запускается учет по характеристикам номенклатуры), либо планируется объединение разных справочников из нескольких старых систем. После определения методологии наши программисты разрабатывают средства переноса.

Для обработки НСИ, там, где автоматические алгоритмы использовать нецелесообразно или невозможно мы можем подключить команду операторов для ручной обработки данных.

Перенесенные данные мы обязательно проверяем независимо от того, были они загружены автоматически или внесены вручную.

5. Тестирование системы

Тестирование

Перед запуском в промышленную эксплуатацию мы в обязательном порядке проводим комплексное тестирование всей системы (вместе с перенесенными данными). Это может быть как тестовая эксплуатация с участием всех пользователей, так и тестирование системы ответственными представителями заказчика. 

На этом этапе важно выявить требования, которые заказчик мог упустить на предыдущих этапах, и убедиться в том, что система полностью удовлетворяет требования компании. 

В некоторых случаях после тестирования системы выявляются дополнительные требования, для проектирования и реализации которых требуется существенное время. Поэтому мы советуем заказчикам планировать резерв по срокам между тестированием и запуском системы в промышленную эксплуатацию. Это особенно актуально в том случае, если начало работы приурочено к жесткой дате (начало года или межсезонный период).

6. Обучение пользователей

Обучение

Способы организации обучения могут быть различные: в учебных аудиториях, на местах, по удаленному подключению. Но обязательно по результатам обучения мы проводим небольшой экзамен, чтобы убедиться в том, что пользователи овладели навыками работы с новой программой и могут выполнять процессы самостоятельно. Также после обучения пользователям выдаются инструкции, разрабатываемые нами для каждой роли пользователей отдельно.

Система для нас это не только программа, но и пользователи, работающие с ней. Нельзя считать систему готовой к запуску до того, как мы убедимся в том, что пользователи готовы в ней работать.

7. Запуск в промышленную эксплуатацию

Запуск системы

Во время запуска в промышленную эксплуатацию важно обеспечить оперативную поддержку пользователей. На данном этапе мы подключаем нашу проектную команду к технической поддержке (если необходимо - то усиливаем ее дополнительными специалистами).

Хорошей практикой на данном этапе является участие ИТ-службы заказчика в качестве первой линии поддержки, это позволяет сэкономить бюджет и выстроить дальнейшую поддержку системы своими силами.

Часто для подстраховки заказчики начинают промышленную эксплуатацию с параллельной работы в старой и новой системах, чтобы убедиться, что новая система предоставит корректные отчетные данные. В таком случае важно определить, по каким отчетам будут сверяться данные (из-за изменения методологии учета промежуточные отчеты могут давать разные данные и это необходимо заранее понимать), а также организовать регулярный контроль за полнотой данных вносимых пользователями в новую систему (например, разработать простой отчет по сверке количества строк в накладных за день).

Стоимость внедрения рассчитывается индивидуально.
Минимальная цена — 3 000 руб./час работы специалиста.
Вы можете оставить заявку на внедрение 1С прямо сейчас. Мы свяжемся с вами для уточнения деталей в ближайшее время.