Ваш город: Пенза
Авторизация или Регистрация

+7 (8412) 23-11-61

г. Пенза, ул. Куйбышева, д. 28

Обратная связь

Мокшанский тепличный комплекс

Автоматизации бухгалтерского и налогового учета
Краткая информация

Мокшанский тепличный комплекс – уникальное предприятие, выращивающее и продающее цветы оптом. Это самое крупное и известное тепличное хозяйство в России, где розы выращивают в соответствии голландской технологией, и цветы практически неотличимы от привезенных из Нидерландов.

Справочные данные по проекту:

Основной продукт Комплексная автоматизация, редакция 1.1
Количество рабочих мест более 40
Описание проекта

Учет хозяйственной деятельности предприятия в 2014 году велся в программе 1С: Комплексная автоматизация 8.

В конце января 2015 года была поставлена задача автоматизировать формирование бухгалтерской и налоговой отчетности для сдачи налоговой отчетности за 2014 год.

Сложность автоматизации обуславливалась масштабами предприятия:

  • 3 комплекса в Пензенской области;
  • более 20 филиалов по всей территории России.

На выполнение работ было всего два месяца, поскольку в соответствии с российским законодательством отчетность за 2014 год необходимо было сдать до конца марта 2015 года.

В результате экспресс-анализа информационной системы было выявлено следующее:

  • конфигурация имеет множество доработок, в том числе влияющих на формирование бухгалтерских операций;
  • необходимо проверить ввод начальных остатков и перенос данных в систему на 1 января 2014 года;
  • необходимо перепроверить всю первичную информацию за 2014 год на предмет корректного отражения в регистрах учета;
  • необходимо настроить параметры распределения затрат и закрытия;
  • необходимо провести закрытие периода и расчет себестоимости помесячно, начиная с января 2014 года;
  • наличие отрицательных остатков по материально-производственным запасам, что является проблемой при применении РАУЗ (расширенная аналитика учета затрат), поэтому необходимо проверить и скорректировать данные складского учета за 2014 год;

Первоначально была поведена ревизия доработок конфигурации. Неактуальные доработки по совместному с заказчиком решению были удалены. Конфигурация была обновлена до последнего релиза.

Режим РАУЗ, используемый в системе, решено было оставить, поскольку он больше подходил под особенности учета заказчика.

Была выполнена свертка дублей по всем основным учетным справочникам. Настроено распределение общехозяйственных и общепроизводственных затрат на себестоимость выпущенной продукции.

Наши ведущие консультанты по бухгалтерскому учету совместно с главным бухгалтером и финансовым директором заказчика составили правила учета в системе, руководствуясь которыми, бухгалтера выполняли проверку и корректировку всех первичных операций в системе.

Наши консультанты ежедневно проверяли первичные документы, консультировали бухгалтеров, анализировали и сами корректировали документы в сложных учетных ситуациях. Там, где не подходили типовые механизмы системы, программисты дорабатывали их под конкретные особенности учета.

В течении двух недель был полностью проверен и закрыт первый месяц – январь 2014 года. Поскольку каждая выявленная проблема учета тщательно анализировалась и прорабатывалась для всех последующих ситуаций, на закрытие каждого последующего месяца уходило меньше времени, чем на предыдущий.

К середине марта был полностью отработан учет в системе за 2014 год.

Была автоматически сформирована бухгалтерская и налоговая отчетность за 2014 год, в том числе:

  • Декларация по НДС;
  • Декларация по налогу на прибыль;
  • Декларация по ЕСХН (была дополнительно разработана нашими программистами, поскольку отсутствовала в типовом функционале).

Цели проекта были успешно достигнуты благодаря совместным усилиям наших консультантов и сотрудников заказчика, которые максимально организованно содействовали в выполнении объемных и сложных работах по корректировки всех первичных документов.

Итоги проекта

В сжатые сроки, за два месяца, непосредственно предшествующих отчетности, была выполнена автоматизация бухгалтерского и налогового учета в системе 1С: Комплексная автоматизация 8 с большим количеством доработок и накопленных данных первичного учета.

Проведена ревизия доработок системы. Составлены правила ведения учета. Проведены необходимые настройки. В соответствии с разработанными правилами, бухгалтерами заказчика под руководством наших ведущих консультантов выполнена корректировка всех первичных операций в системе. Проведено закрытие учета за двенадцать месяцев 2014 года.

В результате к назначенному сроку из системы автоматически получены все необходимые бухгалтерские и налоговые отчеты.