Ваш город: Пенза
Авторизация или Регистрация

+7 (8412) 23-11-61

г. Пенза, ул. Куйбышева, д. 28

Обратная связь

Азия-Цемент

Автоматизация производства строительных материалов
Краткая информация

Справочные данные по проекту:

Основной продукт 1С: ERP, редакция 2.0
Количество рабочих мест более 150
Описание проекта

В 2007 году  компания «Азия Цемент» получила права пользования недрами Сурско-Маисского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи цементного сырья. За три года (с августа 2010 по сентябрь 2013 года) был выстроен современный завод, производственная мощность которого составляет 1 860 000 тонн цемента в год. Открытие нового цементного завода на территории Пензенской области стало значимым событием в социально-экономической жизни региона.

Производство цемента – процессное, непрерывное производство. Основными его особенностями на предприятии являются:

  • добыча сырья (мела и мергеля) своими силами для производства клинкера – основного полуфабриката для производства цемента;

  • особый подход к планированию производства: к выпуску планируется максимально возможное количество цемента исходя из производительности и плана ремонтов основного технологического оборудования;

  • сложные расчеты объема готовой продукции на складе (в силосах);

  • наличие автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП), используемой при производстве полуфабрикатов и готовой продукции;

  • сложные технологические процессы с несколькими входами и несколькими равнозначными выходами разной продукции.

 А1.jpg      А3.jpg  

Изначально для автоматизации нового предприятия предполагалось использовать зарубежную ERP–систему. Однако, по состоянию на сентябрь 2014 года, эта система не была внедрена, управленческий учет велся с помощью электронных таблиц. Возникали случаи срывов отгрузок готовой продукции из-за отсутствия единой автоматизированной системы управления продажами и транспортной логистикой. Сбои в процессе заказов и последующих закупок сырья приводили к отклонениям от производственной программы и невыполнению планов по выпуску продукции. Руководство компании не получало оперативную информацию, необходимую для анализа и принятия решений.

Такая ситуация не устраивала инвесторов и менеджмент компании, особенно с учетом осложнения экономической ситуации на рынке строительных материалов. Было принято решение о внедрении новой ERP-системы, предпочтительно российского производства, которая могла бы стать полноценным инструментом управления предприятием.

Были сформулированы ключевые требования к новой системе:

  • Система должна охватывать все бизнес-процессы предприятия;

  • Система должна стать рабочим инструментом управления совместной деятельностью сотрудников;

  • Система должна обеспечивать автоматизированную подготовку управленческой и регламентированной отчетности;

  • Информация из других информационных систем предприятия и подключенного весового оборудования должна поступать в ERP-систему напрямую, минуя операторов;

  • Приемлемый уровень затрат на внедрение и сопровождение.

По итогам анализа рынка программного обеспечения для автоматизации производственных предприятий  была выбрана система "1С:ERP Управление предприятием 2".

Внедрение выполнялось сотрудниками компании «Максофт Оптима», поддержка пользователей осуществлялась, в том числе, силами «Азия Цемент». В предельно сжатые сроки, за 6 месяцев, было автоматизировано более 150 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта

  • Автоматизировано управление сбытом и логистикой, в т.ч. отгрузка готовой продукции, что позволяет оперативно принимать заказы от клиентов и подбирать оптимальные условия перевозки. Обеспечена бесперебойная отгрузка готовой продукции и ее доставка автомобильным и железнодорожным транспортом. Кроме того, в системе реализован механизм предоставления индивидуальной скидки клиенту в виде ретро-бонуса по результатам месяца. При расчете скидки учитывается объем выбранной готовой продукции за период, наличие дебиторской задолженности, в т.ч. просроченной, и прочие условия.

  • Оптимизировано управление материальными ресурсами. Налажен сквозной учет потребностей в материалах для нужд подразделений, организовано диспетчирование внутренних заявок на материалы. Обеспечено оперативное планирование закупок сырья с учетом подбора перевозчиков, планирование и диспетчирование движения вагонов с сырьем на собственной ж/д ветке. Это позволило обеспечить своевременные поставки необходимых материалов и сырья.

  • Оптимизировано планирование производства и ремонтов основного технологического оборудования. Обеспечено получение точных прогнозных данных о выпуске продукции.  Это помогает руководству разрабатывать оперативную стратегию управления остановками оборудования для достижения оптимального ритма производственного процесса без существенного снижения производительности. Любые изменения плановых и фактических данных мгновенно отражаются в соответствующих отчетах. Руководители производственных служб оперативно получают информацию о выпуске изделий и о результатах выпуска полуфабрикатов по переделам. Усилен контроль за соблюдением графика производства. Кроме того, ведется непрерывный мониторинг качества продукции, замеры качества фиксируются в системе ежечасно.
  • Выполнена интеграция с системой управления оборудованием завода: в «1С:ERP» посуточно/посменно/в оперативном режиме попадают данные о работе производства на каждом переделе: параметры выпуска (влажность, температура), использование материалов/полуфабрикатов, фактический выпуск продукции/полуфабрикатов, упаковка готовой продукции, работа ключевого оборудования (время работы, простои), текущие замеры остатков готовой продукции/полуфабрикатов. Это позволило наладить автоматизированный процесс выпуска продукции с минимальным участием операторов.
  • Интеграция системы с весовым оборудованием позволила оптимизировать работу горнодобывающего цеха, железнодорожного цеха и отдела логистики:

  1. Горнодобывающий цех. Интеграция с динамическими весами и использование RFID-меток на карьерных самосвалах позволила точно определять вес добытого сырья при вывозе с карьера, исключить ошибки оператора и увеличить пропускную способность.

  2. Железнодорожный цех. Интеграция с динамическими ж/д весами позволила автоматически определять вес вагонов при разгрузке сырья и погрузке готовой продукции. Это исключает ошибки оператора, а также ускоряет погрузку/выгрузку вагонов, т.к. данные мгновенно попадают на монитор ж/д диспетчера.

  3. Отдел логистики. Интеграция с автовесами позволила ускорить процесс погрузки готовой продукции и обеспечить его оперативный контроль. Данные о погруженном весе попадают на монитор автодиспетчера, минуя операторов.


  • Появилась возможность интерактивного моделирования производственной программы на будущий год и отслеживания ее выполнения. Производственная программа связана с оперативными бюджетами подразделений. Сводные данные бюджетов подразделений образуют бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов. Основные оперативные бюджеты рассчитываются автоматически по данным системы. Главное преимущество внедрения системы бюджетирования – дисциплинированный подход служб предприятия к планированию своих расходов и максимальный контроль соблюдения бюджетов финансовым директором.

  • Реализован алгоритм расчета прогнозной себестоимости готовой продукции на будущий год по данным бюджетирования. Система автоматически моделирует будущую себестоимость продукции на основании данных прогнозных бюджетов подразделений и данных производственной программы. В результате за минувший год удалось оптимизировать себестоимость готовой продукции, в следующем году ожидается дальнейшее снижение этого важнейшего показателя.

  • Усилен контроль за сроками прохождения плановых технических обслуживаний  автотранспорта, что позволяет своевременно и с минимальными временными затратами обслуживать собственный автопарк. Длительность простоев автомобилей минимизирована. Реализованные в системе механизмы прогнозирования затрат на ТО, страхование и ГСМ помогают планировать бюджет подразделения на будущие периоды.

  • Автоматизировано управление финансами, усилен контроль за использованием денежных средств. Применение платежного календаря для оперативного управления денежными потоками позволяет эффективно использовать денежные ресурсы и исключать  возникновение кассовых разрывов. Также в системе ведется управление кредитным портфелем и депозитами в рублях и в валюте.

  • Полностью автоматизирована подготовка управленческой и регламентированной отчетности. Теперь руководство предприятия может оперативно получить ключевую информацию о деятельности предприятия. Просрочка сдачи отчетности в контролирующие органы практически исключена. Значительно сократился объем и время, затрачиваемое на ввод, обработку и анализ информации работниками предприятия вследствие автоматизации всех ключевых бизнес-процессов.  Отчетность формируется в 2 раза быстрее.

Архипова Елена Николаевна, финансовый директор компании "Азия цемент": "В результате внедрения 1C:ERP решена задача по созданию инструмента оперативного управления бизнесом. Мы смогли существенно повысить уровень контроля и улучшить качество внутреннего взаимодействия ключевых служб предприятия, что, несомненно, отразилось на качестве выпускаемой продукции и ее себестоимости. Мне, как руководителю, очень удобно отслеживать ключевые показатели деятельности предприятия - любая информация доступна мгновенно, за один клик.  Впечатляют и сроки ввода системы в эксплуатацию – менее 6 месяцев".