Ваш город: Пенза
Авторизация или Регистрация

+7 (8412) 23-11-61

г. Пенза, ул. Куйбышева, д. 28

Обратная связь

Группа "СОЛЛЕРС" оптимизирует производство с помощью системы "1С:ERP"

Соллерс

Автомобилестроительный холдинг СОЛЛЕРС - одно из ведущих российских предприятий автомобилестроения, работающее в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии (Ford, SsangYong, Mazda и Isuzu).

Группа владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, японские грузовики ISUZU, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.

Активный рост бизнеса Группы СОЛЛЕРС в 2007 году потребовал от руководства холдинга унифицировать и стандартизировать бизнес-процессы, создать единую централизованную систему управления, сократить затраты на менеджмент процессов.

Менеджмент холдинга остановил свой выбор на единой технологической платформе 1С:Предприятие, которая полностью отвечала всем требованиям:

  • наличие готовых решений для автоматизации предприятий различных отраслей, входящих в состав Группы СОЛЛЕРС;
  • бесшовная интеграция отраслевых и функциональных решений между собой;
  • масштабируемость, возможность одновременной работы свыше одной тысячи пользователей в одной базе;
  • низкая совокупная стоимость владения;
  • минимальные сроки внедрения решений;
  • оперативность выхода обновлений систем в связи с изменениями российского законодательства;
  • наличие большого количества специалистов по внедрению на рынке труда.

Стратегическим партнером по внедрению стала компания "ПРОФ-ИТ ГРУПП". На сегодняшний день реализованы следующие проекты:

  • на 20 производственных предприятиях холдинга внедрена корпоративная информационная система на базе 1С:УПП;
  • все предприятия охвачены системой 1С:Зарплата и Управление Персоналом;
  • с помощью решения 1С:WMS Логистика. Управление складом автоматизированы 5 складов общей площадью 35 000 квадратных метров с количеством номенклатурных позиций более 65000;
  • на 40 предприятиях внедрено единое корпоративное решение на базе системы 1С:Бухгалтерия;
  • автоматизирован электронный документооборот обмена юридически значимыми документами.

Эффективность проектов можно оценить по следующим показателям:

  • общепроизводственные затраты снизились на 10%;
  • срок оборачиваемости денежных средств сократился на 7%;
  • обеспечен входящий контроль и резервирование комплектующих и материалов под производственные заказы;
  • повышена оперативность обеспечения производства комплектующими;
  • уровень неликвидных запасов на складах снизился на 20%;
  • снижено время внеплановых простоев сборочных конвейеров;
  • уменьшились сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности в 3 раза;
  • весь цикл расчета зарплаты и налогов для более, чем 24 000 сотрудников производится в течение одного дня.
  • в одной информационной базе обрабатываются данные более 8 000 сотрудников;
  • затраты на ведение табельного учета снизились на 40%;
  • значительно сократились издержки, связанные с обработкой юридически значимых документов. Годовой объем документов (счет-фактура, акт/накладная) составляет более 170000 экз. Количество контрагентов, участвующих в электронном документообороте - более 300.

Одним из важнейших условий дальнейшего повышения эффективности деятельности холдинга является совершенствование процессов управления производством на цеховом уровне. В настоящий момент в ОАО Ульяновский автомобильный завод реализуется проект по разработке и внедрению шаблонного решения на базе 1С:ERP Управление предприятием 2.0 в части задач оперативного управления производством.

С использованием 1С:ERP уже автоматизированы следующие блоки:

  • управление BOM (Bill of materials);
  • ведение данных по маршрутам изготовления и перечню операций техпроцессов деталей и сборочных единиц;
  • управление нормативами;
  • формирование подетального плана производства;
  • планирование закупок, графика поставок комплектующих и графика платежей поставщикам;
  • расчет нормативной себестоимости.

Управление BOM (спецификация автомобилей и сборочных единиц) - одна из самых сложных задач в современном позаказном автомобилестроении. Расчет подетального плана производства занимает менее 1 часа с учетом сложности BOM (14 уровней вложенности, 2000 элементов).

Формирование линейного списка: Потребность в комплектующих, материалах, деталях и сборочных единицах - Сроки обеспечения/производства - Источник обеспечения позволяет планировать работу сборочных конвейеров в соответствии с набором заказов и условиями их обеспечения требуемыми комплектующими, материалами, деталями и сборочными единицами. На основании выполненного расчета формируется график поставок комплектующих, материалов и график платежей по поставщикам. Планово-экономические подразделения завода получили возможность оперативно рассчитывать нормативную себестоимость.

Решение на базе 1С:ERP интегрировано с PDM/PLM системой Siemens Teamcenter.

В дальнейшем планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией бережливого производства и тиражирование результатов проекта на все производственные предприятия холдинга.