Медицинский центр «Эскулап» завершил переход на работу в новой системе
Медицинский центр «Эскулап» совместно с компанией «Максофт Оптима» осуществил ввод в промышленную эксплуатацию специализированной автоматизированной системы для управления медицинской организацией - «Максофт:Управление медицинским центром».
Эскулап
Медицинский центр «Эскулап», филиал ОАО «Фармация» был создан в октябре 2006 года под патронажем Института Аллергологии и клинической иммунологии (г.Москва).
В «Эскулап» оказывается весь комплекс медицинских услуг. В центре и его филиалах работают врачи: педиатры, терапевты, кардиологи, невропатологи, ЛОР -врачи, стоматологи: всего более 30 специальностей.
Требования к проекту
До декабря 2013 года в медицинском центре «Эскулап» учет велся в самостоятельно разработанной системе на базе 1С:Предприятие 7.7. На необходимость развития существующей системы указывал ряд проблем, с которыми приходилось сталкиваться сотрудникам «Эскулап»:
-
Сложности с получением сводной аналитической и управленческой отчетностью по подразделениям и страховым компаниям.
-
Разрозненность баз данных и невозможнось оперативно получать полную информацию о состоянии учета в медицинском центре.
Задача осложнялась тем, что учет по каждому подразделению велся в отдельной базе данных. Всего, на начало проекта, их было пять:
-
Медицинский центр «Эскулап»
-
Стоматологический центр «Эскулап»
-
Клиника неврологии «Эскулап»
-
Центр медицинской экспертизы «Эскулап»
-
Бухгалтерия
Для того, чтобы консолидировать данные в едином информационном пространстве было принято решение переходить на новую информационную систему. Выбор был между системами «Виста-МЕД» и «1С:Предприятие 8». Значительным преимуществом обладала система «1С:Предприятие 8»: система открыта для разработки и, кроме того, на рынке большое число специалистов. В качестве исполнителя была выбрана наша компания – «Максофт Оптима».
Процесс разработки
С начала 2014 года началась разработка конфигурации для управления медицинским центром. Процесс разработки состоял из 3 основных этапов:
-
Разработка основного функционала системы;
-
Разработка специализированного функционала для управления медицинским центром;
-
Разработка процедур обмена и консолидации данных.
Общий срок разработки занял 6 месяцев. За это время каждый модуль системы был протестирован и доведен до окончательного вариант перед вводом в эксплуатацию.
Следующим шагом был перенос данных из существующих баз данных на платформе 1С:Предприятие 7.7. Для создания территориально-разделенной информационной системы был применен механизм РИБ (распределенных информационных баз).
В течение месяца велась разработка по переносу данных. После переноса данных, в течение одного месяца, готовая система проходила опытную эксплуатацию у заказчика.
По окончании опытной эксплуатации руководство ОАО «Фармация» приняло решение о вводе новой системы в промышленную эксплуатацию.
Переход медицинского центра «Эскулап» на работу в новой информационной системе состоял из нескольких этапов:
-
1 сентября 2014 года в промышленную эксплуатацию было запущено первое подразделение – стоматологический центр «Эскулап».
-
1 ноября 2014 года в промышленную эксплуатацию запущено следующее подразделение - клиника неврологии «Эскулап».
-
Параллельно запуску второго подразделения был частично запущен в промышленную эксплуатацию Медицинский центр «Эскулап» (в части учета по страховым компаниям и полисов ДМС).
-
С начала 2015 в промышленную эксплуатацию было запущено подразделение «Бухгалтерия» медицинского центра «Эскулап».
-
С апреля 2015 года в промышленную эксплуатацию запущен центр медицинской экспертизы «Эскулап».
-
В июне 2015 года а промышленную эксплуатацию запущен новый центр вакцинации «Эскулап».
-
В феврале 2016 года завершен полный процесс перехода медицинского центра «Эскулап» на работу в новой системе – в промышленную эксплуатацию введен медицинский центр «Эскулап» на ул. Московской.
С запуском первого подразделения и по настоящее время нашей компанией оказывается комплексная техническая поддержка пользователей и производится улучшение функционала, удовлетворяющее требованиям медицинского центра.
Итоги проекта
Ввод новой системы «Максофт:Управление медицинским центром» на базе 1С:Предприятие 8, позволило заказчику консолидировать данные по всем подразделениям в едином информационном пространстве, а также получить систему, отвечающую современным требованиям. А сотрудникам медицинского центра сократить время на обработку информации и ввод данных за счет использования в работе специализированных рабочих мест.
Применение технологии РИБ для обмена данными между подразделениями медицинского центра позволило оперативно получать полную картину о состоянии учета в медицинском центре в режиме Online.