Ваш город: Пенза
Авторизация или Регистрация

+7 (8412) 23-11-61

г. Пенза, ул. Куйбышева, д. 28

Обратная связь

Автоматизация отдела продаж на заводе «ПЗЭМ»

В июне 2015 года на ООО «ПЗЭМ» была запущена в промышленную эксплуатации CRM-система на базе программного продукта «1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) редакция 2.0». Ранее, в 2013 году, наша компания уже имела опыт автоматизации ООО «ПЗЭМ», тогда на предприятии был выполнен проект автоматизации производства промышленного оборудования.

ПЗЭМ

gl.png
ООО «Пензенский Завод Энергетического Машиностроения» - производственное предприятие, занимающееся проектированием, изготовлением и поставкой емкостного, резервуарного, теплообменного и сепарационного оборудования различного типа.

Требования к проекту

Работа над проектом началась с анализа проблем, которые не позволяют организовать отлаженную и бесперебойную работу. Ниже перечислены основные из них:

  1. Неэффективное использование временного ресурса менеджеров по продажам;

  2. Невозможность отслеживания истории взаимодействия с покупателями;

  3. Невозможность реализации персонализированного подхода к VIP-клиентам;

  4. Трудности при обучении нового персонала;

  5. Отсутствие контроля исполнительской дисциплины.

В ходе предпроектного обследования были проведены интервью с менеджерами по продажам, руководителями групп и руководителем отдела продаж. Был выявлен ряд требований к новой CRM – системе:

  1. Клиентская база должна быть единой и систематизированной;

  2. Менеджер по продажам должен видеть всю последовательность взаимодействий с клиентами;

  3. Руководители группы должны иметь возможность отслеживать сроки выполнения этапов сделки продажи по менеджерам;

  4. Необходимо настроить обмен CRM-системы с конфигурацией «1С: Комплексная автоматизация»;

  5. CRM-система должна иметь понятный пользователю интерфейс.

Процесс разработки

Совместно с нашим партнером – специалистом по бизнес-консалтингу были разработаны и в дальнейшем автоматизированы ключевые бизнес-процессы отдела продаж:

  • Продажа
  • Отгрузка
  • План продаж
  • Согласование документов

В ходе автоматизации бизнес-процесса «Продажа» была реализована интеграция с сервисом Roistat . Собирая данные из CRM-системы, Roistat формирует отчеты по ключевым бизнес-показателям предприятия. 

Итоги проекта

По итогам автоматизации на предприятии появилась полностью автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами, развернутая на 40 рабочих мест.?

В результате в системе 1С:CRM ведется вся оперативная работа менеджеров по продажам:

  • Обработка входящих обращений по телефону и эл.почте;

  • Составление и согласование коммерческих предложений;

  • Ведение учета взаимодействий с клиентом;

  • Оформление отгрузки по состоявшимся сделкам.

Посредством автоматизации руководство компании получило следующие возможности:

  • Анализ всех действий менеджеров по текущим и завершенным сделкам;

  • Контроль исполнительской дисциплины менеджеров; 

  • Доступ к записям телефонных разговоров в сервисе Roistat из системы 1С:CRM;

  • Возможность оперативного согласования коммерческих предложений;

  • Анализ эффективности вложений в интернет-маркетинг с использованием средств Roistat.